Обратите внимание как рисует ваш малыш.

Как часто наши дети рисуют? И что видим мы в этих каракулях? Признаюсь, раньше только каракули и видела, пока не прочла одну маленькую книгу Сысоевой Ю.В. » Советы родителям, как использовать и сохранить детские рисунки…»

Вот что пишет она в ней: «Рисование – это способ выразить свои ощущения от окружающего мира. Это детское творчество, эмоции, тревоги и восторги. Если ребёнок рисует с удовольствием, то Вам не о чем беспокоиться и волноваться, а вот если он отказывается от рисования, если его не прельстили новенькие купленные фломастеры, то это повод задуматься, а всё ли в порядке?

Психологи определили приблизительные нормы того, что может нарисовать ребёнок в том или ином возрасте. Вы можете сравнить эти нормы с рисунками своих детей.

Дети обычно начинают рисовать примерно в полтора года. В этом возрасте малыши только учатся держать в руках карандаш. Чаще всего это пока только каракули. По-другому мы их называем каляки-маляки.
К двум годам просматриваются вертикальные линии, а в два с половиной года начинают получаться горизонтальные линии, спирали. В три года ребёнок уверенно рисует ровные кружочки – солнышки. В три с половиной года начинают появляться первые человечки с ручками и
ножками, но без одежды.
К четырём годам ребёнок сознательно пытается воспроизвести знакомые ему
предметы.
К пяти годам детские рисунки более информативны, человечки уже одеты. На лице есть глаза и улыбающийся рот.
В шесть лет на рисунках появляется сюжет, по которому ребёнок может что-нибудь рассказать, и это нужно использовать для развития речи.
Большинство детей, становясь старше, меньше рисуют, исчезает детская непосредственность, но вырабатывается свой стиль рисования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *